Понедельник, 06.05.2024, 20:42
Группа ДО Сухоборский детский сад "СОЛНЫШКО"

 Популова Елена Александровна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Популова Елена Александровна - педагог 1 квалификационной категории.

    Стаж работы воспитателем: 29 лет.

    Педагогическое кредо:

    С детьми всегда должна быть рядом,

    Даря тепло и согревая взглядом!

    Их в мир прекрасного ввести 

    И помнить заповедь: не навреди!

    Принципы работы:

     

    • Я хочу, чтобы детский сад стал для детей вторым домом.
    • Стремлюсь принимать детей такими какие они есть.
    • Стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
    • Воспринимаю родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
    • Тематическое оформление группы:

     

    Новости из младшей группы:

     

    В преддверии Нового года Популова Елена Александровна старалась создать своим воспитанникам праздничное настроение. Она украшала свою группу разными поделками, сделанными своими руками. Своим  творчеством  она порадовала не только детей, но и взрослых (сотрудников, родителей). Все с  удовольствием  любовались украшениями  ее группы. Фото Вы можете посмотреть здесь.

           Консультация для родителей " Осторожно Грипп!"

    Грипп - это острое инфекционное заболевание, передающееся  воздушно-капельным путем и поражающее верхние дыхательные пути.

    Эпидемии гриппа происходят почти каждый год по всему миру. Как происходит заражение:

    Основной путь передачи вирусов гриппа и ОРВИ – воздушно-капельный. Вирусы передаются при разговоре, кашле и чихании от больного человека к

    здоровому. Это происходит, когда капельки, образовавшиеся в результате кашля или чихания инфицированного человека, попадают в рот и нос

    находящихся рядом людей. Вирусы могут также распространяться через загрязненные руки или предметы, на которых находятся частицы вирусами

    гриппа. Известно, что вирусы гриппа способны выживать с возможностью инфицирования человека на таких поверхностях, как столы, телефоны, дверные

    ручки, в течение 2-8 часов с момента попадания на поверхность. Люди, инфицированные вирусом гриппа, начинают распространять

    возбудителя инфекции за день до появления первых симптомов заболевания и до седьмого дня болезни. Но есть группа лиц, в которую также входят дети

    младшего возраста, способных распространять вирус до десяти дней.

    Симптомы:

     Заболевание начинается остро. Уже в первые часы температура тела достигает максимальных показателей – 39-40º С, появляется

    резкая слабость, выраженные головные и мышечные боли, боль при движении глазными яблоками или при надавливании на них. Катаральный синдром часто

    отступает на второй план, проявляется сухостью и ощущением першения в горле, заложенностью носа, сухим кашлем.

    Профилактика:

    Меры не специфической профилактики гриппа в первую очередь складываются из соблюдения правил гигиены:

    - Рекомендуется мыть руки с мылом или использовать влажные очищающие салфетки.

    - Необходимо проводить влажную уборку, особенно тех поверхностей, которые имели наиболее частые контакты с руками, проветривание жилищ.

    - Следует держаться подальше от потенциально зараженных людей, избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим скоплением людей

    (общественный транспорт, торговые центры, кинотеатры и т.д.).  Использовать маски, что поможет снизить риск контакта с инфекцией.

    Не стоит забывать, что наилучшей мерой профилактики гриппа является формирование собственного иммунитета. Способствует этому здоровый образ

    жизни, полноценное питание, прием поливитаминов. Старайтесь высыпаться, откажитесь от вредных привычек, занимайтесь

    физическими упражнениями, избегайте стрессовых ситуаций. Употребляйте в пищу больше лука, чеснока, их можно развешивать в виде гирлянд или

    раскладывать в открытой посуде в нарезанном виде.

    Что делать, если вы начали болеть:

    1. Останьтесь дома. Соблюдайте постельный режим.

    2. При температуре 38 – 39°С вызовите участкового врача на дом. Не

    сбивайте температуру до 38 градусов – это показатель того, что в организме

    активно вырабатываются защитные клетки против вируса.

    3. Пейте как можно больше жидкости – теплый чай, морсы, компоты, соки,

    отвар из трав, шиповника.

    4. Соблюдайте правила личной гигиены: чаще мойте руки, прикрывайте рот

    и нос салфеткой во время кашля и чиханья. Регулярно проветривайте комнату.

    Пользуйтесь индивидуальной посудой и полотенцем.

    Группы риска по возможным осложнениям:

    - люди преклонного возраста

    - люди, страдающие хроническими соматическими заболеваниями

    - часто болеющие ОРЗ

    - дети дошкольного возраста

    - беременные женщины

    Группы высокого риска заражения:

    - медицинский персонал

    - работники сферы обслуживания

    - работники транспорта

    - служащие учебных заведений

    - воинские контингенты

    - школьники

    ПОМНИТЕ!

    • не рекомендуется переносить грипп «на ногах»;

    • самолечение при гриппе недопустимо;

    • своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа: бронхита,

    пневмонии, отита, менингита, энцефалита, поражения сердца, почек и других внутренних органов и систем.

    Консультация для родителей

    "Режим - главное условие для здоровья малышей"

    Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
           Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме.
           Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
           Основное требование к режиму — учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
           В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
           Следующее требование — постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.
          При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже.
    Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В садах с 12—24-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.
          Режим дня должен учитывать и время работы родителей. Например, ведомственные детские сады начинают работу с учетом начала трудового дня на предприятиях, соответственно несколько передвигаются часы питания и занятий детей. Однако продолжительность времени, отведенного на игры, занятия, прогулки, и последовательность проведения всех режимных процессов при этом не меняются.
    Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.   Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.    Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).
    Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.   Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т. д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.Режим жизни детей круглосуточных групп имеет свою специфику. Так, например, занятия в этих группах могут начинаться на 20—30 мин. раньше, удлиняется утренняя прогулка и т. д.
          Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
           Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.
           Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

    Консультация для родителей

    «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

     

    Основные международные документы, касающиеся прав детей.

    Декларация прав ребенка (1959).

    Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

    Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

    В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

    Семейный Кодекс РФ (1996).

    Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

    Закон «Об образовании».

    В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

    Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

    Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

    - жить и воспитываться в семье;

    - знать, кто является его родителями;

    - на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

    - на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

    - на всестороннее развитие;

    - на уважение человеческого достоинства;

    - на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;

    - на защиту;

    - на выражение собственного мнения;

    - на получение фамилии, имени, отчества;

    - на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

    Советы родителям.

    Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

    Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

    Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

    Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

    Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

    Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

    (Барбара Л.Вульф)

    Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

    Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

    Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

    Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

    Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

    Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

    Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

    Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

    Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

    Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

                            Четыре заповеди мудрого родителя.

    Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась. не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

    Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

    Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

    перестаньте шантажировать.

    Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это , граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. избегайте свидетелей.

    Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

    Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

    Права ребенка в семье

    Какие права в семье есть у ребенка?

        Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

    жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

    на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

    на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

    на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

    на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);

    на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

    Имею ли я право на совместное проживание с родителями?

         Да. Совместное проживание со своими родителями является правом ребенка (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам), в том числе и в случае, когда родители и ребенок проживают на территории различных государств. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства родителей.

    С какого возраста я вправе выражать свое мнение?

         Каждый ребенок имеет право выражать свое мнение. Если вы способны сформулировать свои собственные взгляды на вопросы, касающиеся ваших законных интересов, то родители и любые другие взрослые должны не только уважать ваше право свободно выражать их, но уделять им внимание и принимать решение в отношении вас с учетом вашего мнения.

    Могу ли я выражать свое мнение при решении в семье какого-то вопроса?

         Да можете, но при решении не любого вопроса, а только того, который затрагивает ваши жизненные интересы (например, в какой школе вам учиться).

    Вправе ли родители заставлять меня менять мое мнение?

         С одной стороны, ни родители, ни кто-либо иной не вправе «давить» на вас, чтобы вы изменили свое мнение или высказывали его против вашей воли. Вы вправе выражать свое мнение свободно. Но, с другой стороны, «давление» со стороны родителей не следует смешивать с советами и рекомендациями, которые вам дают родители из лучших побуждений, с разъяснением ваших прав. Это – право и обязанность родителей.

    В каких случаях решения взрослых должны приниматься только с моего согласия?

         Если вам исполнилось 10 лет, то ваше согласие обязательно для решения таких вопросов, как:

    - изменение имени и фамилии;

    - усыновление;

    - восстановление родителей в родительских правах;

    - в ряде вопросов, связанных с усыновлением.

         Если вы станете возражать против решения вопроса по указанным выше проблемам, то решение не может быть принято против вашей воли.

    Мои родители решили развестись и не могут договориться, с кем я останусь жить. Будут ли в суде спрашивать меня о том, с кем я хочу остаться? Могу ли я выразить свое желание после развода родителей проживать с отцом?

         Да. Вы обладаете правом быть заслушанным в ходе любого судебного, а также и административного разбирательства. Поэтому вы можете присутствовать на суде и выразить свое желание после развода родителей проживать с папой. Если вам исполнилось 10 лет, то учет вашего мнения обязателен. Но если ваше желание проживать с отцом противоречит вашим жизненным интересам (например, у вашего отца плохие жилищные условия или ваше общение с ним повредит вашему развитию), то суд вправе и не учесть ваше мнение.

    Кто обязан осуществлять защиту моих прав и законных интересов?

         Защита прав и законных интересов детей возлагается на родителей, орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд. Следует отметить, что если вы признаны в соответствии с законом полностью дееспособным, то есть как бы взрослым, то имеете право самостоятельно защищать свои права и интересы. Право обратиться в суд возникает у вас с 14 лет.

    Мои родители часто меня наказывают: ругают, не пускают гулять, запрещают встречаться с друзьями, иногда даже бьют. Что мне делать в этой ситуации?

         Каждый ребенок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему. К неправомерным действиям относятся не только действия, о которых вы спрашиваете, но и случаи, когда родители не выполняют свои обязанности по вашему воспитанию. Вы вправе самостоятельно обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства. Работники органов опеки и попечительства обязаны выслушать вас, ознакомиться с просьбой и принять необходимые меры для помощи. Можно обратиться к социальному педагогу школы; в социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; центр экстренной психологической помощи – по телефону.

    Я живу в семье с родителями и другими родственниками. Какие обязанности я должен выполнять? Закреплены ли они в законах?

         Отношения в семье складываются на основе общего согласия, с учетом традиций, справедливого распределения обязанностей, на основе уважения друг друга. Хорошо, когда в семье принято уважительно относиться к своим родителям, родным и близким, помогать им. При этом ребенок должен уметь управлять своими поступками и поведением в семье, в кругу друзей и в обществе, нести моральную и нравственную ответственность за свои действия; заниматься самовоспитанием и самообразованием; развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни; овладевать знаниями.