Понедельник, 06.05.2024, 21:04
Группа ДО Сухоборский детский сад "СОЛНЫШКО"

 Программы воспитания, образования и развития реализуемые в ДОУ

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Детский сад в своей работе использует `Основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования и комплексной программы`Радуга` Т.Н. Доронова

    "РАДУГА" Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада.

    Авторы: Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева,Т.И. Гризик, В.В. Гербова

    Цели программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание; предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

    Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, поскольку она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие личности ребенка: физическая культура, игра, изобразительная деятельность и ручной труд, конструирование, занятие музыкальным и пластическим искусством, занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром и математика.

    Специфика программы базируется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребенка; создания условий для развития индивидуальности каждого ребенка; обеспечение атмосферы психологического комфорта для детей; учета возрастных психологических особенностей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; наличие "свободного педагогического пространства" для проявления личности и индивидуальности воспитателей.

    "КРОХА" Программа воспитания и развития детей до 3 лет

    Автор: Г.Г. Григорьева

    Цели программы: помочь родителям осознать самоценность и особое значение раннего периода в жизни человека; убедить их в необходимости воспитывать ребенка с учетом знания общих закономерностей его развития и природной индивидуальности; оказывать помощь в понимании собственного ребенка, поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания.

    В программе раскрыты содержание и методика физического, психического и личностного развития малышей в разных сферах и видах деятельности, раскрываются возможности индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку.

    В программу воспитания по каждой группе входят: краткая характеристика особенностей развития ребенка в этот период, общие задачи воспитания и развития детей. Характеристики и задачи даны по основным направлениям развития: физическое, познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое.

    Задачи:

    - укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений;

    - создавать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов и действий с ними;

    - стимулировать познавательную активность ребенка;

    - развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи;

    - создавать условия для развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении элементарных правил поведения, ощущения успешности в деятельности и развития позитивного образа «я»;

    - содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.

    Программа  «Кроха» состоит их 4 глав: «Мы ждем тебя, малыш!» (предродовая педагогика), «Как я буду расти и развиваться» (характеристика особенностей физического и психического развития ребенка от рождения до 3 лет), «Гуленька» (развитие и воспитание детей первого года жизни), «Я сам» (развитие и воспитание ребенка второго и третьего года жизни)

    "Юный эколог" /Программа экологического воспитания/

    АвторС.Н.Николаева, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

    С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

    В современном мире проблемы экологии и охраны окружающей среды особенно актуальны. Люди еще не научились осознанно и правильно взаимодействовать с природой без ущерба для себя и планеты. Одним из аспектов решения этих вопросов является система непрерывного экологического образования. Она предусматривает развитие экологического сознания и экологической культуры, начиная с дошкольного детства.

    Программа «Юный эколог» имеет ряд важных особенностей.

    Во-первых, она создана на основе главных понятий и ведущих идей экологии – относи­тельно молодой науки, которая быстро эволюционирует от науки биологического цикла в 70-е годы прошлого столетия до уровня одной из биосферных наук, достигающей в настоящее время философского и методологического статуса. Понятия и идеи, взятые из экологии, адаптированы к психолого-педагогической специфике дошкольного детства. В программу включены экологические знания, которые дошкольник может освоить наглядно-образным мышлением на близких и понятных ему примерах.

    Во-вторых, программа ориентирована на детей и взрослых – специалистов дошкольного воспитания. Она состоит из двух подпрограмм, цель первой – формирование начал экологической культуры у дошкольников, второй – развитие экологической культуры у работников детского сада, создающих условия и осуществляющих это воспитательное направление. Взрослые, не знающие законов Природы, не осознающие всей глубины и последствий неправильного взаимодействия с ней, не могут достаточно эффективно воспитывать детей.

    В-третьих, программа имеет широкое теоретическое и учебно-методическое обеспечение. Разработаны и экспериментально апробированы технологии работы воспитателей с детьми всех возрастных групп (от первой младшей до подготовительной).