Понедельник, 06.05.2024, 16:25
Группа ДО Сухоборский детский сад "СОЛНЫШКО"

 Ваулина Оксана Геннадьевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ваулина Оксана Геннадьевна

    Педагогический стаж 4 года.

    Педагогическое кредо:

    У каждого ребенка есть право на счастье. У каждого взрослого есть право дать это счастье.

    Мои принципы работы:

    • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    • дать детям больше самостоятельности и права выбора;
    • занимательность и увлечение как основа эмоционального тона;
    • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    • опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
    • в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему
    • все новое – это интересно!

    Консультация для родителей " Не скучные прогулки"

    В любое время года можно организовать прогулки таким образом, чтобы малыш научился замечать то, что его окружает, заинтересовался миром вокруг себя. Но лето подходит для этой цели лучше всего. Ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного: смешные муравьи и веселые бабочки, разноцветные цветы и зеленые листья, крошечные травинки и огромные деревья, солнце, небо, облака… Гуляя во дворе или в лесу, отдыхая на даче или у моря, обращайте внимание крохи на все, что происходит вокруг, называйте встречающиеся предметы, растения, насекомых. Пусть он рассматривает всевозможные цветы, сравнивает листики разных деревьев, узнает, что из желудя вырастает дуб, а из каштана – дерево каштан. Незаменимым помощником в ваших прогулках станет лупа, в которую можно рассматривать все подряд, от травинки до муравья, и, конечно, веселые игры. Например, познакомьте малыша с понятиями «толстый» и «тонкий» на примере деревьев. Подойдите к березке и предложите крохе обхватить, обнять ее ствол ручками. Получилось? Значит, это деревце тонкое. А теперь попробуем обхватить дуб или старый тополь. Не выходит? Потому что это дерево толстое! Пусть малыш подобным образом «перемеряет» и другие деревья. Работы ему хватит надолго. Если вы нашли на земле каштан, покажите его ребенку, назовите и попросите отыскать такой же. Юный следопыт с восторгом ринется выполнять вашу просьбу. Так же можно искать, скажем, желудь или шишку. Если вы гуляете с несколькими мамами и ребятишками, предложите малышам посоревноваться, кто отыщет самую большую шишку, желудь, каштан, листочек и т.п. Особенно интересно играть в подобные игры на лесной полянке или на лугу. Рассмотрите с крохой какой-нибудь цветок, например, клевер, ромашку, одуванчик, а затем пусть малыш отойдет от вас в сторонку и попробует найти такой же цветок самостоятельно. Не менее интересно взять с собой на прогулку атлас-определитель растений и попробовать отыскать на лугу те цветы, которые вы дома рассматривали с малышом на картинках. Вот радости-то будет, когда нарисованный клевер вдруг «превратится» в настоящий цветок, яркий и ароматный. Если кроха уже знает некоторых насекомых, поиграйте в такую игру. Радостно и весело скажите малышу: «Кто быстрее найдет на этой полянке бабочку (муравья, пчелку, муху, божью коровку, шмеля, гусеницу и т.д.), тот выиграл (или получит приз)!» Понятно, что малыш отыщет нужную козявку раньше вас. А сколько радости! И сколько несомненной пользы! Отправляясь на прогулку, сделайте для своего маленького исследователя чудо-браслет из скотча таким образом, чтобы липкая сторона была снаружи. Тогда малыш сможет собирать всевозможные листики, травинки, цветочки и приклеивать их прямо к ручке. Если есть такая возможность, понаблюдайте с крохой за облаками. Расстелите в траве одеяло (лучше всего для этого подходит дача), лягте на него и смотрите на проплывающие в небе облака. Попробуйте представить, на что они похожи. Сначала, вероятно, будет фантазировать только мама. Но вскоре подключится и малыш, стараясь увидеть в белой пышной массе мороженое, кошку, птицу.

    Источник: http://nsportal.ru/

    Консультация для родителей "Границы дозволенного"

    В любой семье, где есть дети, всегда наступает такой момент, когда родители сталкиваются с вопросом, как установить границы для слишком активного или даже  агрессивного ребенка. Но далеко не всегда мама и папа правильно понимают, что именно нужно запрещать, в какой форме, каким должно быть наказание за нарушение запретов, и нужно ли оно вообще.

    О том, как правильно устанавливать границы, чтобы это не сказалось отрицательно на психологическом предлагаем Вам несколько хороших советов.

    Зачем нужны ограничения?

    Несомненно, ограничения необходимы, поскольку дети в силу своей неопытности, страстно чего-либо желая, могут неосознанно навредить себе. Мир малыша практически полностью совпадает с материнским, а вот с трех лет проблема разграничения физического и психологического пространств родителей и ребенка играет одну из главных ролей. Это важная часть воспитательного процесса: дети с правильным пониманием своих и чужих «можно» и «нельзя» в будущем реже страдают различного рода зависимостями и легко сходятся с людьми.

    Как правильно устанавливать границы: 8 правил

    Многие родители придерживаются стандартной схемы установления границ, в которой четко разделяется хорошее и плохое поведение ребенка и соответствующая этому реакция. Сделал хорошо – похвала, сделал плохо – наказание. При этом очень часто родители даже не объясняют ребенку, почему его наказали, считая, что он должен сам понять, какой именно поступок спровоцировал такую реакцию.

    На самом деле такая схема современными психологами считается неэффективной и даже вредной, поскольку ребенок, не осознавший, за что он получил наказание, начинает испытывать постоянный страх перед собственными действиями, что чревато серьезными психологическими проблемами. У некоторых детей появляется еще и озлобленность на родителей, которые наказывают его, по его мнению, без причины.

    Как же найти компромисс между «можно» и «нельзя», чтобы ребенок при этом понял обоснованность запретов?

    1. Запреты всегда должны соответствовать возрасту ребенка

    Двухлетний малыш может не понять, почему, к примеру, нельзя погладить бездомную собаку на улице, а вот к трем-четырем годам объяснение этого запрета будет ему понятно. Поэтому наказывать ребенка за то, чего он еще в силу возраста не может понять, просто бессмысленно.

    2. Ставя запреты, нужно обязательно объяснять свою мотивацию

    Почему нельзя переходить дорогу на красный свет, поднимать на улице конфеты, разговаривать с незнакомыми людьми, совать пальцы в розетку, отнимать игрушки у сверстников – все это можно легко и доходчиво объяснить детям простым и понятным языком.

    3. Ставя запреты, всегда спрашивайте себя, достаточно ли они обоснованы

    Действительно ли в этом запрете есть необходимость?

    Некоторым родителям проще запретить ребенку что-то просто потому, что так им самим будет спокойнее. Например, маме не хочется, чтобы ребенок испачкал или порвал хорошую одежду, и она запрещает ему играть с ровесниками в футбол на детской площадке. Или, к примеру, опасаясь, что ребенок сломает дорогую игрушку, она не разрешает малышу давать ее поиграть другим детям в садике. Такие запреты могут привести к тому, что ребенок будет либо слушаться вас и совершенно вам не доверять, либо – проявлять агрессию и отстаивать свои интересы.

    4. Наказание должно быть только за сознательное нарушение ребенком запрета, который он полностью понимает

    Если малыш тянется руками к розетке, но мама никогда ему не говорила, что это опасно, не стоит наказывать ребенка – лучше спокойно отвести его от опасного места и объяснить, чем чреват такой поступок и почему так делать нельзя.

    Если ребенок – зачинщик драк в детском саду, первоочередной мерой должно быть не наказание, а объяснение, почему его поступок считается плохим, что именно он сделал не так. Наказание же должно следовать лишь тогда, когда малыш, несмотря на разъяснение родителей и установленный запрет, снова сделает по-своему.

    5. Устанавливая запреты, обсуждайте их со всеми членами семьи

    Если, к примеру, мама не разрешает есть мороженое на улице, а вот бабушка, наоборот, с радостью покупает малышу угощение на прогулке, мотивируя это тем, что «маме мы об этом не расскажем», у ребенка не сформируется стереотип правильного поведения. То же самое происходит, если родители не разрешают ребенку смотреть телевизор перед сном или есть сладости до обеда, а отец не считает это запретом и в отсутствии мамы не отказывает малышу в просьбе посмотреть еще один мультфильм или съесть шоколадку.

    В большинстве подобных случаев дети начинают понимать, что с разными людьми можно вести себя по-разному, и быстро учатся получать выгоду от этого знания, что может сказаться отрицательно на их поведении в будущем. К примеру, ребенок будет считать, что нарушение запрета тогда, когда этого никто не видит, не приведет к плохим последствиям, а значит можно нарушать его, не опасаясь наказания. Поэтому запреты должны быть едиными и следить за их соблюдением ребенком должны все члены семьи.

    6. Будьте последовательны в том, что запрещаете

    Будьте последовательны в том, что вы запрещаете ребенку. В книге «Между «можно» и «нельзя»: как установить границы для ребенка» Катрин Дюмонтей-Кремер советует родителям установить несколько аксиом-запретов:

    «Это решения, которые не обсуждаются. Вас может покоробить, что ребенок не чувствует разницы, но это так. Единственное, чем вы можете ему помочь, – внимательно выслушать. Ведь вы говорите «нет» не для того, чтобы травмировать своего ребенка, а по независящим от него обстоятельствам».

    Если ваш запрет – это некие общественные нормы, то автор советует родителям ознакомить с ними ребенка: покажите ему выдержки из документов, которые вывешены в общественных местах, расскажите о том, что в любой стране существуют законы, которые нельзя нарушать.

    7. Корректируйте список ограничений

    Не забывайте о том, что по мере взросления ребенка некоторые запреты останутся в силе, а некоторые не только можно, но и нужно будет отменить. Если, к примеру, ребенку в возрасте семи лет вы разрешали сидеть у компьютера в свободное время только час-два, то в возрасте 10-12 лет время его нахождения за компьютером, вероятно, придется увеличить в связи со школьными заданиями. То же самое касается и других запретов.

    8. Обращайте внимание на хорошее поведение ребенка

    Малыш помог по дому, нарисовал красивый рисунок в садике, сделал собственными руками открытку на день рождения бабушки, научился говорить «спасибо» и «пожалуйста», поделился новыми игрушками – все это, несомненно, стоит вашего внимания. Обращайте на это внимание, говорите ему, что любите, просто обнимайте. Если родители ругают ребенка за каждое нарушение запрета, но при этом не обращают внимания на его старания и достижения, он постоянно будет чувствовать себя виноватым, нелюбимым и плохим, что приведет к реальным проблемам с самооценкой.

    И помните, что установление границ должно способствовать гармонии взаимоотношений между родителями и ребенком. Оно должно обеспечивать его безопасность, формировать принципы правильного поведения и социальные навыки, а не превращать его жизнь в череду сплошных запретов и страха самостоятельности.

    Виктория Котлярова

    Источник: http://www.ya-roditel.ru

    Уважаемые родители предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Подготовка ребенка  к школе"

    Уважаемые родители, я прочла, на мой взгляд, очень интересную консультацию "по коррекции эмоциональной сферы ребенка", и хочу ей поделиться с Вами. В ней описан метод "Хохочущих фотографий", который может зарядить положительными эмоциями не только Вашего ребенка, но и всю семью.

    Этот материал можно посмотреть здесь.

    Консультация для родителей: " Опять мокрая простынка"

    Одной из основных медицинских и психологических проблем детей-дошкольников в возрасте старше 4 лет является «мокрая кровать». И ребенок, и его родители часто смущены, расстроены этой проблемой, стесняются обращаться к врачам. Энурез - термин, обозначающий недержание мочи. У детей выделяют дневное недержание мочи и ночной энурез, который встречается чаще всего. Еще существует постоянное недержание мочи, но это совершенно иное, связанное с поражением ЦНС в результате инфекции или травмы. Под ночным недержанием мочи подразумевается наличие непроизвольного мочеиспускания во время ночного сна у ребенка старше 5 лет. Полный контроль над мочеиспусканием формируется у ребенка в возрасте от одного года до трех лет, а заканчивается к четырем годам.

    Многие родители считают, что лучше не фиксировать внимание ребенка на его проблеме, чтобы не травмировать психику. Это неправильная позиция. Ни в коем случае нельзя ругать малыша, но объяснить, что так ему будет лучше, и что его проблему родители готовы решать с ним вместе, обязательно стоит. Прежде всего, необходимо успокоить малыша. Он должен знать, что вы, родители, не осуждаете его. Ведь если ребенок не понимает, почему он утром просыпается мокрый, появляется сначала страх, потом стыд, а там уже недалеко до серьезной психологической травмы.

    Вопрос о лечении энуреза решает только врач, в зависимости от основной причины этого расстройства, которую определяет во время обследования.

    Советы психолога родителям

    • Стыдить ребенка за то, с чем он справиться пока не может, бесполезно в плане практических навыков и крайне вредно в плане психологического комфорта ребенка. Любое наказание или нравоучения лишь усугубят ситуацию и приведут малыша в состояние депрессии, провоцирующей еще более глубокое нервное расстройство. Он делает это не специально и страдает не меньше родителей.

    • Постарайтесь поговорить с ним спокойно и ободряюще. Расскажите, что такое возможно у многих детей, что со временем все это пройдет, нужно только постараться выполнять некоторые несложные требования, например, соблюдать режим.

    • Постарайтесь решать конфликты таким образом, чтобы ребенок этого не мог видеть и слышать.

    • Дайте ребенку понять, что он всегда находится под надежной защитой старших, что его любят и заботятся о нем, что все вокруг верят в его силы и способность побороть болезнь.

    • Если ребенок проснулся сам из-за того, что ему нужно «по-маленькому», это хороший признак: значит, скоро он научится управлять своими естественными отправлениями. В комнате должен быть ночник, чтобы ребенку не было страшно. Зачастую также требуется непосредственное участие взрослых: младшие дошкольники боятся сами покидать кровать.

    • Если вы запретите ребенку звать вас посреди ночи, он может долго не вылезать из кроватки, терпеть до последнего, а когда решится – тогда будет уже слишком поздно. Поэтому в любом случае необходимо настроить себя на то, что постель время от времени будет оказываться мокрой.

    • Возможно, вы сами поймете, что создает нервное напряжение, и сможете помочь ребенку, поговорив с ним «по душам» или приласкав его больше обычного.

    • Важно заботиться о том, чтобы ребенок жил нормальной жизнью, не сторонился сверстников, занимался спортом и всем, что его интересует.

    • На протяжении дня необходимо создать вокруг ребенка спокойную атмосферу. Для того чтобы дневной и ночной сон не был слишком глубоким, следите за тем, чтобы ребенок не испытывал эмоциональных перегрузок в течение дня.
    • Прекрасное средство, способное понизить дневную возбудимость, - длительные прогулки перед сном, прослушивание успокаивающей музыки (классическая музыка, звуки природы и т.д.).
    • Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях и уж тем более в группе при детях!!! Это только повысит сосредоточенность ребенка на своем заболевании, усугубит чувство собственной не полноценности.
    • Пусть болезнь ребенка станет и вашей тайной. Это придаст ему чувство уверенности и защищенности.
    • Для того чтобы достигнуть положительных результатов  в лечении, очень важно, чтобы стремление было обоюдным. Иначе говоря ребенок должен понимать всю важность и ответственность лечебных занятий, стремиться к излечению и верить в успех. Если ребенок будет относиться к тренировкам как к простой формальности, едва ли излечение станет возможным.
    • Для того чтобы повысить уверенность ребенка в своих силах, чаще хвалите ребенка, не бойтесь доверять ему ответственные дела и задания, не заостряйте внимание на недостатках, концентрируя его на достоинствах ребенка. Пусть ребенок станет вашим незаменимым помощником.
    • Приучайте ребенка ухаживать за домашними животными, помогать престарелым членам семьи.

          Все эти указанные меры должны быть направлены на формирование исключительно важной подсознательной установки: если я могу помочь другим, значит, я могу помочь себе.

          Как помочь ребенку с энурезом? Родителям следует сохранять терпимость, спокойствие, с пониманием относиться к проблемам ребенка, избегать грубости и наказания, которые только усилят у него тревогу, чувство вины, раздражительность. Важно внушать ребенку веру в себя, собственные силы и в успех лечения. Можно завести дневник, где ребенок будет отмечать «сухие» и «мокрые» дни (например, рисовать солнышко и тучку). Ребенку объяснить, что, когда подряд будут нарисованы 5 солнышек, малыш получит приз. Информация о частоте энуреза окажется полезной и для врача. После эпизодов энуреза нужно регулярно менять одежду и белье, причем лучше, если это будет сделано самим малышом.

            Также следует ограничить ребенка в приеме острых блюд, искусственных ароматизаторов, отказаться от фруктов и овощей, содержащих большое количество воды, не принимать жидкость в вечерние часы. Важно избегать переохлаждений, переутомления ребенка, сильных волнений и эмоций перед сном. Прежде чем лечь в постель, он должен сходить в туалет. Постель должна быть достаточно жесткой, а если сон ребенка очень глубокий, то рекомендуется несколько раз переворачивать его во сне.

            Существуют специальные упражнения по тренировке акта мочеиспускания, методика ночных пробуждений по расписанию, медикаментозное лечение по назначению врача, фито -, физио -, рефлексо -, психотерапия.

     

    Консультация для родителей "Прежде чем наказать- подумайте!"

    Хорошая дисциплина детей основана на взаимной любви и взаимном уважении между всеми членами семьи. Дисциплина формируется с помощью обучения, для которого необходима твердость характера мамы и папы. Наказание, конечно, может быть одной из форм напоминаний о дисциплине, но применять его лучше бы только в экстремальных ситуациях. Но чаще всего одного наказания бывает отнюдь недостаточно.

    Главная задача родителей — это спокойно и тактично объяснить ребенку, что от него требуется, внушить ему, что он делает неправильно. Очень часто эта работа оказывается для родителей непосильной. Чем больше они стараются, тем сильнее чувствуют свое бессилие. Когда у родителей нарушается процесс воспитания, то я уверен в необходимости обращения за советом к специалистам по проблемам возрастной и педагогической психологии.

    Подведем итоги: Рассмотрим механизм действия наказания, своеобразную его модель:

    1. Ребенок совершает отрицательный поступок  

    2. За ним следует наказание

    3. Наказание вызывает у ребенка отрицательные эмоции

    4. Ребенок стремится больше не повторять данный поступок.

    Так считают родители  сторонник строгих мер (чтобы запомнил, и в следующий раз неповадно было). Однако, я не зря назвала это «моделью», «схемой», ведь мы имеем дело не с предметом, а с маленькой личностью. Поэтому необходимо учитывать целый ряд моментов, чтобы эта схема работала:

    1. Прежде всего, задайте себе вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО я наказываю?» (вместо привычного – «ЗА ЧТО?»), т.е. чего Вы хотите добиться, наказывая ребенка? Чтобы он боялся рассказывать Вам о своих поступках – а вдруг накажут? Чтобы он боялся Вас и при Вас вел себя «прилично» (но как он будет вести себя, когда «наказывающего» родителя нет рядом?)? Чтобы ему было просто плохо? Или чтобы он усвоил, что каждый поступок имеет свои последствия? Именно последствия, а не возмездие. Например, если ребенок забыл купить хлеб, значит вся семья ужинает без хлеба и ребенок не получает любимый бутерброд с вареньем к чаю (просто его нет, а не потому что кто-то ему «мстит»!). Именно, так называемые, «естественные наказания», т.е. прямые последствия поступков ребенка, являются самыми эффективными.

    2. Наказание не должно вредить здоровью, ни физическому, ни психическому. Нельзя в качестве наказания лишать ребенка его потребностей: в еде, отдыхе, свежем воздухе, в движении. Речь идет только о лишении (или откладывании) удовольствия.

    3. Наказание должно относиться к поступку, а не к личности ребенка. Лучше сопровождать наказание словами: «Я очень огорчена (расстроена) твоим поведением», чем: «Ты ужасный ребенок – вот тебе наказание!»

    4. Наказывая ребенка за проступки, не забывайте его хвалить: сегодня набезобразничал, но сегодня и помог. Не мешайте ребенку быть разным, не внушайте ему идею, что он все делает не так, что он «неправильный». Если он в это поверит, то, к сожалению, никакие наказания уже не помогут.

    5. Не вспоминайте о совершенном проступке постоянно. Должно действовать правило: «Наказан – прощен». Иначе у ребенка будет ощущение, что за свой проступок, ошибку, он расплачивается слишком долго.

    6. Наказание не должно унижать ребенка. Не давайте ему повода сомневаться в Вашей любви к нему. Лучше фиксировать внимание не на то, что сделано неправильно, а как можно сделать правильно. В этом случае отрицательные эмоции будут связываться с самим поступком, а не с человеком который наказывает. Наказание не будет эффективным, а только испортит ваши взаимоотношения, если ребенок воспринимает наказание как несправедливое, если оно было реализовано «сгоряча», не разобравшись, не выслушав ребенка, его позиции, если наказание сильнее, чем сам проступок, если оно унижает личность ребенка.

    7. Прежде чем принять решение о наказании, разберитесь в мотивах поступках ребенка. Ваш сын подрался – почему? Хотел отобрать что-то у более слабого, или, наоборот, защищал его? Если Вы его накажите во втором случае, то он может вынести не тот урок, который Вы ему хотели преподать – «Драться – это плохо», а совсем иной: «Не лезь, не защищай обиженного, пройди мимо!». Не думаю, что Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос равнодушным и жил по принципу: «Моя хата с краю».

    8. И последнее, самое важное правило – если у Вас есть сомнения, наказывать ребенка или нет, то не наказывайте его.

    И еще. Наказание – не единственный метод воспитания. Помните, в нашей схеме наказание приводит к тому, что ребенок ПЕРЕСТАЕТ совершать те или иные поступки. А ведь необходимо, чтобы он не только чего-то НЕ ДЕЛАЛ, но и что-то ДЕЛАЛ! А этого можно добиться только с помощью похвалы, любви, поощрений. Поэтому чаще хвалите своего ребенка!

    Литературный источник:

    http://vsp4u.ru/ «Ваш семейный психолог»

    http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

    Уважаемые родители, хочу предложить  Вам свою презентацию на тему "Ссылки на детские интернет-ресурсы". Надеюсь, что она поможет в обучении и воспитании Ваших детей. На страницах этих сайтов можно найти сказки, стихи, игры, презентации на разные темы, помощь в изготовлении детских поделок и многое другое. Презентацию можно скачать здесь.

     

    <