Вторник, 07.05.2024, 03:57
Группа ДО Сухоборский детский сад "СОЛНЫШКО"

 Шушарина Лиля Анатольевна

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Шушарина Лиля Анатольевна

    Педагогический стаж 25 лет.

     Педагогическое кредо:

     Основная миссия нести свой педагогический опыт работы в жизнь, чтобы помочь ребёнку войти в мир как полноправному творцу и деятелю, используя творческий потенциал и познавательную активность.

    Мои принципы работы:

    • Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.
    • Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
    • В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитатель использует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т.д.

     

    Консультация для родителей

    Что нужно знать о Федеральном государственном стандарте дошкольного образования. Скачать здесь

    Консультация для родителей

    "Будим ребёнка правильно: Как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы"

    Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой такие «концерты» родители слушают годами - каждое утро в течение 3-4 лет – ровно столько, сколько дети посещают детский сад.

    Тот, кто рано проснулся, вчера вовремя лёг спать. Организм, приученный засыпать и просыпаться в одно и тоже время, легко и привычно переходит из одного состояния в другое. Обязательным является соблюдение распорядка дня. Имеет значение не только то, сколько ребёнок спит часов, но и чем он занимается в течение дня. Время, проведённое на свежем воздухе ,полноценное питание, спокойная игра перед сном оказывают благоприятное влияние на процесс засыпания и пробуждения. Многим детям, чтобы перейти к бодрствованию, недостаточно просто проснуться – им нужно раскачаться, так разбудите его на 20 минут пораньше. Ничто не портит весь день, как утро , проведённое в спешке, нервах и ссорах. С той же целью собирайте всё нужное утром – одежду, игрушки- с вечера. Хочешь спокойной ночи для своего малыша - не перекармливайте его перед сном - ни тяжёлой пищей, ни телевизором, ни электронными игрушками. Добрая сказка на ночь, прочитанная родителем-облегчающий переход ко сну.

    Во время утреннего пробуждения, будьте ласковы к ребёнку ,не стягивайте одеяла и ни в коем случае не ругайте его, если он отказывается вставать. Это сформирует ещё больше проблем с пробуждением и испортит ваши отношения. Очень помогает отвлекающий разговор о том, что хорошего ожидается сегодня, куда вы планируете сходить вместе, что вкусного собираетесь купить. Подключите ребёнка к разговору, где бы он хотел побывать, что увидеть. Пока ребёнок отвлёкся, аккуратно помогите ему встать. Предложите начать одеваться, пока вы ему рассказываете. Нельзя забывать о роли родительского примера. Если кто-то из родителей каждое утро до последнего валяются в постели, а потом с раздражением носятся по квартире, согласитесь бесполезно требовать чего-то от ребёнка. Самое главное, чтобы ребёнок не чувствовал суеты, а наоборот ежедневное размеренное утро помогло ему настроиться на предстоящий день.

    Сделать пробуждение приятным поможет игра-главное понять, что именно нравиться вашему малышу. Кто-то в восторге от того, что по его ещё сонному тельцу ползает ёжик (мамины пальцы) и, щекоча приговаривает: »Вставай палец правой ноги, вставай ушко, вставай животик!»

    Прекрасное средство пробуждения - ритуал. Например: каждое утро потягиваться по определённой схеме-вместе тянете правую ногу, затем левую, две руки вверх и т. д. Телесные игры-просыпания-один из самых лучших вариантов начать день малыша. Они и обеспечивают ему необходимый телесный контакт с мамой, папой, бабушкой, помогают вспомнить тело, и служат своеобразной утренней зарядкой. В игру можно включить массаж, способствующий бодрости духа и тела, укрепляющий иммунитет. Ведь наша задача - не только разбудить малыша, но и сделать его активным, весёлым, готовым жить и творить.

    Источник: https://pedportal.net

    Консультация для родителей

    Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

     

    Учебный год для первоклашек только начался. Многие родители уже столкнулись со всевозможными трудностями в обучении своих детей. Поэтому мои советы и рекомендации предназначены для родителей, дети которых пойдут в школу на будущий год.

    Дети – шестилетки мечтают стать первоклассниками, играют в детском саду «в школу», с гордостью сообщают всем, скоро будут школьниками, но придя в школу, у некоторых зачастую наступает разочарование. Дети не хотят идти в школу, не хотят самостоятельно выполнять задания, не хотят читать книги.

    Очень часто родители жалуются, что способный и интеллектуально-развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, не занимается столько, сколько бы мог, совершенно не хочет читать.

    А имеет ли какое-то отношение к учёбе желание ребёнка читать?

    Конечно, современные дети даже в 4 года легко управляются с компьютером, включают мультики, играют в развивающие игры. И когда начинается со стороны родителей обучение детей чтению, они не хотят читать. Это объясняется тем, что дети 6-7 лет легче воспринимают образ, чем текст, им в этом возрасте гораздо тяжелее, чем взрослым, сосредоточить своё внимание на одном объекте и на однообразном действии. Поэтому, смотря мультики по телевизору или по компьютеру, играя в компьютерные игры, ребёнок становится хозяином положения. Если ему надоедают одни движущиеся картинки, он сам переключает на другой канал. Ему будет очень тяжело сосредоточится на тексте. Поэтому, воспитывать любовь к чтению нужно начинать с детского сада. Это не обязательно обучение чтению. Нужно просто привить детям любовь к книгам. Родителям нужно присмотреться к своим малышам, выявить, чем увлекаются их дети, что им по-настоящему интересно. Если ваш ребёнок часто спрашивает про звёзды, запоминает планеты, купите ему книги, детские энциклопедии на эту тему. Если ребёнок любит животных, просит подарить ему котёнка, купите ему книги, по которым он с вашей помощью будет учиться ухаживать за животными.

    Запишитесь в детскую библиотеку. Сам процесс обмена книг вначале заинтересует малыша. Вскоре он привыкнет, что взятую книгу в библиотеке, нужно прочитать, о чём каждый вечер будет просить родителей. Так постепенно появиться интерес к чтению и желание научиться читать самому. И обязательно после совместного чтения следует обсудить прочитанное. И, конечно, все мы знаем, что детей воспитывают не наши красноречивые нудные наставления, а наш пример. Поэтому, дети должны видеть родителей, читающих книгу, а не сидящих постоянно за компьютером или у телевизора.

    Ещё хочется посоветовать родителям находить стимулы для учения.

    Основным стимулом для дошкольников является похвала.

    Если ребёнка не похвалили за достигнутые успехи, не отметили его способности в учении, то скоро он навряд ли захочет читать книги, садиться за уроки, идти в школу.

    Нежелание учиться у ребёнка может возникнуть и у очень требовательных и жёстких родителей. Некоторые родители иногда преувеличивают неумения своих детей, навешивают на них ярлыки неудачников. Ребёнок привыкает к тому, что он не успешный, «бестолковый» и у него пропадает желание что-то делать в учёбе, узнавать что-то новое, прилагать какие-то усилия к познанию, к обучению чтению. Родителям нужно разобраться в причинах нежелания ребёнка чему-то учиться. Не надо говорить детям, что вы сейчас будете заниматься. Дошкольники 6 лет уже понимают разницу между игрой и занятием. Поэтому, даже учить читать ребёнка нужно через игру, игровые приёмы, развитие привязанности и привычки к чтению художественной литературе.

    Консультация для родителей

    Как справиться с вредными привычками у ребенка

    Самые распространенные из этих вредных привычек - когда ребенок грызет ногти, или постоянно теребит свои волосы, вырывает их, или грызет ручки и карандаши. Можно встретиться и с более экзотическими привычками: некоторые дети кусают щеки изнутри или грызут костяшки на руках. Вполне естественный вопрос родителей в таких случаях - можно ли научить ребенка контролировать свои действия?

    Прежде всего, нужно задать себе вопрос - а когда именно вы заметили, что определенное действие стало уже привычкой вашего ребенка?
    Возможно, тогда, когда он пошел в первый класс? Тогда это сигнал, говорящий о том, что он испытывает в школе затруднения, что он не включился по-настоящему в новую для него деятельность. Поэтому ваша задача - выяснить, в чем по-настоящему трудности вашего ребенка.

    Привычка грызть ногти, карандаши, ручки, другие твердые предметы - все это может наблюдаться, когда ребенок не чувствует уверенности в себе. Он боится дать неправильный ответ, испытывает сильное напряжение, когда его спрашивают и, тем более, когда вызывают к доске. Может быть, темп, в котором он вынужден готовить домашние задания, слишком быстрый. А ему нужно выполнять задания маленькими порциями, заниматься с более частыми перерывами. Возможно, он что-то плохо усвоил или недопонял и теперь это сказывается.

    Что делать?

    - Важно успокоить ребенка и сказать, что вы сможете преодолеть трудности. С родителями он должен расслабляться, а не испытывать такое же напряжение, как в школе.

    - Убедитесь сначала, что ребенок усвоил текущий материал, поупражняйтесь с ним, покажите ему самому его успехи. Поддерживайте, подбадривайте, хвалите его. Ваша задача - сделать ребенка более уверенным в своих силах.

    - Что очень важно - родители не должны требовать от ребенка "немедленно прекратить". Этим можно только спровоцировать нервный срыв у ребенка, появление тиков.

    - Если, несмотря на вашу поддержку, поведение ребенка не меняется, следует обратиться к детскому невропатологу или психоневрологу

    - Бывает и так, что ребенок грызет ногти вовсе не потому, что чем-то встревожен или сильно боится. Некоторые дети грызут ногти, когда чем-то возбуждены или скучают. Кажется, шестилетний ребенок даже не замечает, что делает это. Как помочь ему? Забыть об этом. Большинство детей этого возраста проходят через стадию грызения ногтей. Привлекая внимание ребенка к этому, вы сами создаете проблему из поведения, которое может быть преходящим. Вы же заметили: ребенок не осознает, что грызет ногти. Если вы доведете это до его сознания, его наклонность может перейти в устойчивую привычку.

    Оставленные в покое, дети, как правило, перерастают такие привычки. Как только девочка достигнет возраста, когда возникает желание иметь красивые руки, она сама оставит свои ногти в покое. Что касается мальчиков, они в большинстве перестают грызть ногти к 12-ти, самое позднее - к 14 годам.

     

    Консультация для родителей

    Дорогие родители, поверьте, передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми. Какой же должна быть обувь для дошкольника? Вы можете узнать, прочитав консультацию, которую мы для Вас приготовили. 
    Скачать ее можно здесь. 
        

     

    Новости из старшей группы:

     

    В феврале 2014 года у нас в группе состоялись малые олимпийские игры. Фото можно посмотреть здесь